среда, 15 февраля 2012 г.


Январь 2012
Рио-де-Жанейро, Бразилия


Garota de Ipanema*

*** 
Я помню когда впервые увидел ее: возвращаясь с пляжа она стояла на одной из узких тенистых улочек, ожидая зеленого "светофорного" сигнала. Восхитительно красивая и совершено невообразимая - такую её невозможно было не заметить: зеленые глаза, настолько большие и выразительные, что в них можно увидеть свое отражение, темно-русые гладкие блестящие волосы по которым плавала одна светлая, выгоревшая на солнце прядь, которую гладил ветер. На ней было легкое, на лямочках, зеленое платье с белыми цветами, короткое настолько, что почти полностью оставляло неприкрытыми её стройные и загорелые ноги, а изящные икры обвивали тонкие завязки узорчатых босоножек. Узор этот напоминает плотно уложенные к друг другу бусы, где на белых ниточках нанизаны черные бусины, а на черных - белые. 


Luiz Ricardo Duarte's photo


Я прошел у нее за спиной с чемоданом на плече, она была настолько прекрасна, что меня одолевало невероятное желание подробнее рассмотреть ее. Обернулся через несколько метров, когда уже загорелся зеленый свет и она переходила улицу. Оказавшись на той стороне, она вдруг остановилась и обернулась в мою сторону. Думаю, она сделала это чтобы убедиться, что я стою и завороженно смотрю на нее: значит она по-прежнему пленит всех когда-либо встречавших ее "гринго". Она улыбнулась, на её щеке показалась ямочка, такая милая и так уместно дополняющая ее идеальный образ, и пошла дальше. А через несколько секунд полностью растворилась где-то на Rua Vinícius de Moraes, той самой по которой она каждый день возвращается с пляжа. Я стоял завороженный и продолжал смотреть туда, где только что стояла она, для меня её образ застыл в пространстве: я видел ее глаза, волосы, эту притягательную ямочку и самую загадочную на свете улыбку: ничего не обещающую, но невероятно манящую:

- Ну ты долго там будешь стоять? - разбудил меня Таррасс. Я очнулся посреди улицы, в окружении проходящих мимо людей, уставившись на светофор через дорогу:

- Иду, иду! - полностью погруженный в свои мысли, отвечал я. Не понятно была ли она и вправду тут, но я был уверен что увижу ее снова.

Luiz Ricardo Duarte's photo

Тот следующий раз был когда я бежал по пляжу, и она, похлопав меня по плечу, пробежала вперед: "Bon dia!". Её волосы были убраны в строгий хвост, что объяснило для меня появление той выгоревшей светлой пряди ее прекрасных волос. Первая мысль тут же сменилась: "Ух ты на сколько короткие шорты!" - нельзя было потерять ее из виду, но она легко отдалялась от меня, как бы я не старался ее догнать. Ещё минут через десять, без сил, я упал на песок и откинулся назад как в кресле. Толстым слоем песок налипал на тело, как череда моих мыслей о ней: что же она за мираж?!

Потом я видел ее в кафе, куда она каждое утро приходит позавтракать, по пути с тем выгуливая своего английского кокера. Тут ее хорошо знают и она знает всех: всегда улыбается и всегда находит пару фраз для каждого сюда приходящего. У нее отдельный никем не занимаемый столик, на котором стоит ваза со свежесрезанными крокусами. Она очень любит цветы, во всех возможных для этой любви формах: от цветка в ее распущенных волосах, до сладкого запаха ее цветочных духов, тот, что до нее казался мне пошлым, и я не представлял кого нибудь, для кого они могут быть созданы. Ей без заказа приносят сначала апельсиновый сок, потом то, что сегодня является блюдом дня, а после всегда чашку черного горького кофе с двумя бригадейро**. Что-то из этого она может отдать своей собаке, которая уютно посапывает возле столика.

Она такая, что заставляет пойти на разное: как-то я решил проследить за ней, как бы провожая ее до дома. Точнее, тогда  ее провожал манерный сеньор средних лет. Я, честно, не оправдываю моделей их поведения, но, в данном случае, он был явно более заинтересован в особях себе подобных, и это помогало подавить ревность. Он тоже был с собакой, неведанной мне породы: гладкошёрстной, большого размера и мордой напоминающей ротвейлера. Они шли медленно, давая свободу в поведении своим собакам, я ещё медленнее, отставая более чем на блок, но не позволяя им скрыться из вида.

Как оказалось, живет она в доме прямо на первой линии от океана: во дворе стоят огромные горшки с цветами и, порхающими возле них, гигантскими бабочками с крыльями ярких красок, а на стволе изогнутого дерева, обвеваемого лианами, растут орхидеи, около которых застывает в воздухе настоящая колибри, одна из тех, что свободно живут в этом городе, затерянном в джунглях. Сам дом представляет из себя металлический каркас, снаружи просто облицованный стеклом, отчего остается ощущение легкости и прозрачности этой конструкции, дополняемой панорамными обзорными окнами и балконами через которые комнаты наполняются океанической свежестью. Возле входа ее встречал консьерж, который поприветствовав отдал ей почту, после чего она вновь исчезла, но теперь я хотя бы знаю, что она - реальность.

Luiz Ricardo Duarte's photo

Потом, я встречал ее снова и снова, и заметил, что она совсем не терпит одиночества: кроме тех случаев, когда впервые повстречал ее и когда виделись на пробежке, больше не видел ее одну. Хоть она и молода у нее огромное количество знакомых, зачастую состоятельных кругов и широких возможностей: тут успешные юристы, банкиры, маркетологи, дизайнеры и модельеры - от того она явно прогрессивна и в курсе всех последних событий. Среди ее знакомых, кстати, много геев: тех неизлечимых копий, что даже повстречав ее, остались равнодушными к женщинам. С ней всегда хочется быть, да и она в целом не против: лишь выбирает дорогие места, чтобы поужинать и дорогие отели, чтобы остаться на ночь. Остаться с ней навсегда посильно не многим, другим же она дает шанс, хотя бы не на долго, побыть рядом.

Одной из ярких моих встреч с ней стала наша прогулка на закате по пляжу. Она шла босиком по песку, оставляя следы своими маленькими ножками. Она не заходила глубже щиколотки, но временами океан доставал ее и бил брызгами по ногам разбиваясь пред ней на мелкие капли, что падая на ее кожу радовались прикосновению, а другие тут же исчезали на ее платье. Потом мы сидели на уходящем в глубь океана каменном мысе, ни слова не говоря, просто молча смотрели на золотисто-рыжий пляж, где раскатывал пену по песку ленивый океан, где играли дети и где парами сидели люди: кто-то разговаривал, кто-то обнимал свою половинку, согревая ее теплыми поцелуями в этот свежий вечер. 

Luiz Ricardo Duarte's photo

Закат сменился сумерками, потом и вовсе темнотой. В городе загорались огни, но там, где сидели мы, было темно. Напротив нас гора Irmãos - Два Брата, облокотившись друг на друга пытаются заснуть, а от самого подножья где то до середины мерцают огнями дома в фавеле, напоминая жидкую рождественскую елку, которую разлили прямо на братьев. Я думал, что я хотел бы остаться с ней навсегда или, хотя бы, обязательно вернуться. Не думаю, что сейчас мне по силам удержать ее рядом с собой, но может когда-нибудь у меня будет такой шанс: ибо я знаю, что она всегда будет вечно молодой, а я вечно буду стремиться к ней, ведомый своими воспоминаниями.

Luiz Ricardo Duarte's photo

Мы расстались с ней вскоре и прошло уже больше месяца, а она все не выходит у меня из головы.  Я так и не узнал ее имени, но она навсегда останется со мной, моя Garota de Ipanema.
__________________________________________________________
 Garota de Ipanema  (порт.) - (англ. The Girl from Ipanemaрус. Девушка из Ипанемы
** Бригадейро - традиционная бразильская конфета, придуманная в 1940г бразильским капралом ВВС Эдуардо Гомесом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий